Диагностика и ремонт топливной аппаратуры
Toyota Land Cruiser 200

Последнее время в Сити Дизель все чаще и чаще обращаются владельцы автомобилей Toyota LC200.

Не самая простая машина в ремонте в плане разобрать/собрать, но наш дотошный подход к диагностике и ремонту дает отличный результат и, в конечном итоге, мы решили — двухсотики…ну пусть будут двухсотики — не самый плохой профиль деятельности.

Итак, обсудим один из последних таких заездов.

Дано: автомобиль Toyota LC200, двигатель V8 дизель — 1VD-FTV. Из озвученных клиентом проблем основные:

1.Высокие показания поцилиндровой коррекции (по данным диагностики из других сервисов)

2.Неустойчивая работа при холодном запуске

3. Высокий (более 20 литров) расход топлива.

Первым этапом проводится электронная диагностика блока управления ДВС и анализ действительных параметров при работе мотора. На первом фото блока Live Data четко прослеживаются два момента — плюсовая коррекция цикловой подачи на холостых оборотах (+3,31 мм3/str) и достаточно высокая коррекция по цилиндрам №4 и №7. Еще до стендового испытания понятно, что скорее всего форсунки не могут ввиду износа распылителей обеспечить достаточный налив на давлениях близких к минимальным.

Поэтому блок управления реагирует на это увеличением длительности управляющего сигнала. К слову, такой износ распылителей является характерным для форсунок Denso, используемых концерном Toyota. Суть этого износа заключается в уменьшении диаметра и соответственно пропускной способности дюзовых отверстий распылителя. Этот эффект начинается примерно при пробеге 150 тысяч километров. Заменить распылители на данном пробеге — самое лучшее, что может сделать владелец авто для его дальнейшей комфортной эксплуатации. Реальные проблемы при таком износе становятся заметны чуть позже — при пробеге 250 тысяч километров и более.

Характер дальнейшего распространения износа — геометрическая прогрессия. При продолжении игнорирования проблемы происходит следующее — топливо-воздушная смесь становится бедной (содержит много воздуха и мало дизельного топлива), температура сгорания бедной смеси значительно выше чем сбалансированной или богатой. Происходит локальный перегрев деталей цилиндро-поршневой группы, перегрев самих распылителей вплоть до полного заклинивания их игл. Самый благоприятный исход такого процесса — полная потеря работоспособности форсунки — заклинивание иглы в закрытом положении. А ведь может заклинить и в открытом… Но это все лирика — вернемся к пациенту.

На величину поцилиндровой коррекции влияет множество факторов, которые рассчитываются по показаниям датчика коленчатого вала и влияют на вклад каждого поршня в его вращение. Это может быть и работоспособность форсунки, а может быть и некорректное воспламенение правильного количества топливной смеси (при исправной форсунке). И то и другое будет вызывать необходимость коррекции блоком управления двигателя. Поэтому следующим этапом мы проверяем компрессию в двигателе. Нет большого смысла ремонтировать топливную систему при неисправном моторе. Как минимум, Вы не увидите положительного результата ремонта форсунок.

Замерили компрессию — все в порядке. На холодном двигателе компрессия каждого цилиндра составила около 30 бар. Цилиндро-поршевая группа в порядке. Далее демонтируем форсунки и проверяем на стенде. Подтверждаем предварительный диагноз — недолив. Полностью разбираем форсунки, очищаем в ультразвуковой ванне, собираем с новыми распылителями, регулируем и присваиваем новый корректировочный код (кодируем).

Устанавливаем на автомобиль, прописываем новые коды в блок управления ДВС. В данном случае дополнительно установили новые свечи накаливания. Установка нового топливного фильтра при ремонте топливной аппаратуры ОБЯЗАТЕЛЬНА! К этому нужно быть готовым морально (даже если Вы установили его новый позавчера). При сборке LC200 устанавливается достаточно большое количество новых прокладок и шайб — пламягасящие медные шайбы под форсунки, прокладки колодцев форсунок, прокладки клапанных крышек и многие другие. Экономить и ставить старые не стоит — иначе скоро придется вернуться к вопросу переуплотнения узлов и агрегатов.

Срок подобной работы 2 рабочих дня. В данном случае ремонт растянулся на три, так как около 5-ти часов было затрачено на демонтаж сопротивляющейся свечи накала второго цилиндра. Результат работы можете оценить по последней фотографии. Клиент доволен — ждем обратной связи по расходу топлива. Качество ремонта форсунок, чистота сборочного процесса и отсутствие "итакнормально" позволяет нам давать хороший продукт.

Заезжайте в гости. Буду писать еще. Фото процесса ремонта прилагаю. Достаточно много накапливается видео-материалов — после регистрации аккаунта на YouTube — добавлю и сюда.

Адрес: г. Москва, Звездный бульвар д.3А строение 2 (заезд между д.1 и д.3)

Запись по телефону: +7(925) 00-999-24

Логотип

+7(925)00-999-24