Очередной пациент на повестке дня. Автомобиль Range Rover 3,6 2008 года. Клиент обратился в сервис на плановое обслуживание и диагностику автомобиля. Особых жалоб на поведение машины не было – заводится, тянет, не дымит, но ощущаются пропуски воспламенения на оборотах около 2000 и расход топлива порядка 19 литров на 100 км по городу. Да, бесспорно, машина тяжелая (под 3 тонны) и двигатель не самый современный, однако 19 …многовато, в общем, хоть и не сильно.
Провели первичную диагностику – ошибок в блоке двигателя нет. Поцилиндровая коррекция на холостом ходу колеблется от 820 до 1200 об/мин. Зацепка! Проверяем топливные форсунки на стенде. Форсунки не снимались с автомобиля ни разу за все 270000 км пробега, однако стендовые испытания не определили никакой глобальной проблемы с ними (конечно, износ есть, но он оказался, в целом, равномерным).
Проблемы с форсунками все же нашли, используя оборудование Express Tester от Diesel Easy Solutions – электрические характеристики пьезо-пакетов на трех из 8 форсунок вышли из допустимых диапазонов, поэтому пять форсунок из восьми очистили в ультразвуке и отрегулировали, а на этих трех заменили еще и пьезопакеты.
По желанию клиента, мы обслужили и дали вторую жизнь насосу высокого давления. Время и пробег не щадит ничего – даже Siemens. ТНВД содержит в своей конструкции детали, которые подвергаются естественному износу даже при эксплуатации на идеальном топливе. На ТНВД были заменены:
1. Насос подкачки
2. Плунжерные пары (хотя это было не обязательно. Желание клиента учтено!)
3. Клапан объёма и клапан регулировки давления.
Топливные рампы, трубки высокого давления прошли механическую очистку и мойку в ультразвуке. Топливный фильтр естественно будет установлен новый перед запуском двигателя, но к этому вернемся чуть позже.
Параллельно работам по ремонту топливной аппаратуры происходило эндоскопическое исследование цилиндро-поршневой группы. А вот уже была обнаружена серьезная проблема – трещина в поршне. Техническое обслуживание перетекло в капитальный ремонт двигателя. Но об этом чуть позже – продолжение следует.